06.08.2009, 16:40
|
#11
|
Британский зоопсихолог
Регистрация: 27.06.2009
Сообщений: 1,419
|
Цитата:
Сообщение от Slawa
Конкретнее, Александр, как Вы обосновали тезис:
"Ещё как катит! Вот именно это я тебе и объясняю уже давным-давно: мораль - это наше убогое изобретение (вроде религии и других столь же обоснованных вещей), никакой объективной почвы под собой не имеет и иметь не может, и отсюда безусловно следует, что таки да "барыжничество и честная торговля - суть одно и то же", - само собой, так! бесспорно так!"
|
Slawa, это тезис противоположный. Я построил два логических ряда и предложил на выбор по вкусу: один из них заканчивается "добро эквивалентно злу, мораль - наша выдумка и бессмысленность этой выдумки объективно показывает наше убожество", а другой - тем, что "любая торговля - барыжничество".
Цитата:
А почему бы и нет? Тяжело пару строк черкнуть в подтверждение весьма спорного тезиса? Так сказать, в меру понимания парой курсов семинарии...
|
" С мировоззренческой функцией религии тесно связана легитимизирующая (узаконивающая) функция. Теоретическое обоснование этой функции религии осуществил крупнейший американский социолог Т. Парсонс. По его мнению, социокультурное сообщество не способно существовать, если не обеспечено определенное ограничение действий его членов, постановка их в определенные рамки (лимитирование), соблюдение и следование определенным узаконенным образцам поведения. Конкретные образцы, ценности и нормы поведения вырабатывают морально-правовая и эстетическая системы. Религия же осуществляет легитимизацию, т е. обоснование и узаконивание существования самого ценностно-нормативного порядка. Именно религия дает ответ на главный вопрос всех ценностно-нормативных систем: являются ли они продуктом общественного развития и, следовательно, имеют относительный характ ер, могут изменяться в различных социокультурных средах или же они имеют надобщественную, надчеловеческую природу, «укоренены», базируются на чем-то непреходящем, абсолютном, вечном. Религиозный ответ на этот вопрос обусловливает превращение религии в базовую основу не отдельных ценностей, норм и образцов поведения, а всего социокультурного порядка.
Таким образом, основная функция религии состоит в придании нормам, ценностям и образцам овладения характера абсолютного, неизменного, независящего от конъюнктуры пространственно-временных координат человеческого бытия, социальных институтов и т. д., укоренение человеческой культуры в трансцендентное. Эта функция реализуется через формирование духовной жизни человека."
( http://www.countries.ru/library/institute/religion.htm)
Выделение моё. Мне кажется, ответ исчерпывающий.
|
|
|