Lenka, можете спокойно кастрировать своего кота, я была удивлена, до чего это простое и безобидное дело. Мой после вечерней операции наутро уже был полностью в форме и, по-моему, ничего не помнил о происшедшем. Ни разу не видела, чтобы он попытался хотя бы зализывать.
Конечно, надо правильно рассчитать наркоз, и еще чтобы именно у данного организма не оказалось на лекарства неадекватной реакции. Такое ведь и у людей бывает, всего не предугадаешь. Но все-таки такие реакции - исключительный случай. А насчет репутации врача предварительно поспрашивайте знакомых, кого они рекомендуют.
Вообще-то у медиков есть такая печальная поговорка: У КАЖДОГО ВРАЧА - СВОЕ КЛАДБИЩЕ.

Это не цинизм, а констатация неизбежного. Просто у одних кладбище маленькое, у других - большое и продолжает расти, и им все равно. Но и у ответственно подходящих к делу специалистов есть свои потери.
Конечно, описанные случаи ни в какие ворота не лезут. Коновалы, садисты. Но хозяевам тоже есть о чем подумать.
Нельзя соглашаться, чтобы над животными проделывали какие-либо болезненные манипуляции без обезболивания. Если говорят, что так надо, - не идите на поводу! Берите животное в охапку и уносите ноги из этой клиники! Благо, даже в провинциальных городках сейчас есть выбор, к кому обратиться.
О враче можно судить уже по тому, как он ведет прием вашего животного. Если он его осматривает бегло, спустя рукава, если он лишний раз не хочет до него дотронуться - сразу ясно, что здесь вашему больному делать нечего.
Я перед операцией своей 11-летней собаки (рак молочных желез) обошла всех врачей города. (Кроме гос. ветлечебницы - туда даже не ходила.) Одна докторица сказала, поцокав языком: ну что ж, собака старая, все равно уж, пускай будет как будет, не надо оперировать. Вторая, устремив взор в потолок, сунула руку под брюхо псине и чего-то там пощупала, после чего изрекла: надо резать. Наконец я пошла к доктору Гореликову - и была ошеломлена тем, как долго и внимательно он осматривал собаку, и глаза, и уши, и слизистые, все что только можно осмотреть, не говоря уж о животе с рядом опухолей. И при этом он все время объяснял, как должно быть и чего не должно быть. И так подробно рассказал об операции, о риске наркоза (все же возраст!), о последующем уходе, который ложится на плечи владельца, о том, какие могут быть осложнения и как с ними придется бороться... что я даже подумала было, что он меня отговорить хочет от операции. А он просто хотел, чтобы я знала, на что иду и приняла взвешенное решение. (Это честный подход, правда?) В общем, по сравнению с другими эскулапами - небо и земля.
Я, конечно, согласилась, собаку прооперировали, и она прожила почти до 17 лет. Я об этом написала в теме, где рекомендуют ветврачей.
Еще раз хочу сказать, мы не беспомощны, мы должны смотреть, что происходит, как с нашими зверями обращаются, и тут же делать выводы, и вовремя уносить ноги из нехороших мест.

Это лучше, чем плакать и жаловаться потом. Простите.