Команда форумовопытный
Регистрация: 24.09.2009
Возраст: 61
Сообщений: 2,257
|
Возвращение домой
14.12.2012 г.
И вот Мартин дома. Вошел в квартиру, даже не взглянув на меня. А я-то к встрече готовилась, думала, он соскучился. Похудевший на два килограмма, страдающий от постоянных болей, он ни на что не реагировал и действительно ничего не ел. Не нужны были даже любимые сушки. В первый день я приготовила жидкую еду и кормила его насильно из ложки. Ему необходимо было давать таблетки, а давать их на голодный желудок крайне вредно. Я решила, что боли буду снимать инъекциями травматина, а вот насчет еды мне поможет Арник.
Мой расчет оказался верным. Уже на второй день, глядя на Арника и не желая делиться с ним лакомым куском (а я старалась готовить для него самое вкусное), Мартин самостоятельно поел. А после четвертого укола начали проходить боли. Пес начал двигаться по квартире, активнее встречать меня с работы, запрыгивать на диван. На прогулке он бежал уже впереди меня, а не плелся, сгорбившись, сзади.
Дома Мартин постоянно придирался к Арнику: то не так сидит, то не там лежит, то не туда смотрит. Надо сказать, что функция воспитания Арника целиком возложена на Мартина, потому что я могу не увидеть той причины, из-за которой случился весь сыр-бор, или неверно понять собачий язык. Поэтому вмешиваюсь я редко. А Арник уж и подстилку свою уступит, свернется у порога калачиком, и голову от Мартина отвернет, чтоб в глаза ему не смотреть, ничего не помогало.
Однажды вечером мои мальчишки коротко сцепились друг с другом. Вот тут пришлось напомнить им кто в доме хозяин, и показать, что этому хозяину не нравятся подобные стычки. Псы были отправлены по местам в разных комнатах. Арник пошел на место с виноватым, на всякий случай, видом, у Мартина же на лице было недоумение и полная уверенность в своем поступке. Ну, не знаю, может он и был прав, но никаких драк в моем присутствии! И уж тем более в мое отсутствие.
Вообще я замечала, что после болезни Мартина, когда в обычной жизни он не принимает участие какое-то время, отношения между собаками как будто устанавливаются заново. То ли разлука так влияет, то ли поведение Арника настолько меняется. А может, все вместе.
Сейчас, по прошествии двух недель, снова воцарился привычный порядок. Мартин порыкивает на Арника, Арник почти всегда уступает ему. Когда вечером я сажусь смотреть телевизор, Мартин лежит на своей подстилке, и не возражает, что Арник со мной рядышком на диване. На прогулках первым на поводке всегда идет Арни, за ним семенит Мартин. А зачем по снегу-то бежать? Арник большой, пусть тропинку протаптывает. Ест первым всегда Мартин, и если он еще не доел, он Арника не только к своей миске, но даже в кухню не пустит. А Арник ждет, потому что после еды они традиционно обмениваются мисками и доедают, у кого что осталось. По утрам первым меня приветствовать подходит Мартин, а Арник, только если Мартин его пустит. Зато после работы около меня бойко крутится Арник, ловко отталкивая Мартина. Арник играет в игрушки всегда только после Мартина, когда тому игрушка уже не интересна. А вот если Арник разляжется на подоконнике, Мартин придет ко мне жаловаться, что место занято и ему в окно не посмотреть.
Странные у них взаимоотношения. Мне повезло, что оба пса у меня совсем не доминантные. Можно не напрягаться, пытаясь соблюсти иерархию. И вообще мой девиз: «Собаке можно разрешать все, если ты можешь это запретить».
|