Команда форумовопытный
Регистрация: 24.09.2009
Возраст: 61
Сообщений: 2,193
|
Чак... В двух словах, конечно, не смогу. И если есть время и желание, то вот.
О Чаке
Увидев его недавно, вспомнила все, что было с ним связано. Как будто вчера все было…
Мартин был еще небольшой, ему не было года. И на прогулках я всегда боялась встретить больших собак: как бы они не обидели моего малыша. А тут, как на грех, не просто большая, а огромная собака шла навстречу. Ну, думаю, все пропало! Как Мартюшу спасать? А Мартюша тем временем подходит к этой самой собаке для обнюхивания, соблюдая все собачьи ритуалы. Мартин-то, надо сказать, собак с детства не боялся. Да и вообще трусость не его черта. Обнюхавшись, собаки начали играть. Большая собака, это был кобель, вела себя очень спокойно и аккуратно. Мой же Мартин резвился вовсю. Как всегда. Когда мы пошли домой, большой пес проводил нас до конца частного сектора и дальше не пошел.
Это повторилось и на следующий день. И на следующий. Когда мы с Мартином играли в палочку или учили команды, пес ходил поблизости, искоса поглядывая на нас, не выпуская из вида. Когда мы уходили, он неизменно шел нас провожать. Мне это даже нравилось. Во-первых, со мной гуляет большая собака и мне не страшно гулять с маленькой на темном пустыре. Во-вторых, пес очень спокойный, не обижает Мартина, да и других собак к нам не подпускает. Все хорошо, но как же его зовут? Я стала произносить собачьи клички, какие только знала, но пес ни на одну не реагировал. Тогда я стала произносить только слоги. И вот на слог «ча» он навострил уши, повернул голову и вопросительно на меня посмотрел. Не мудрствуя лукаво, с этого дня я стала называть его Чаком.
Конечно, меня посещали мысли о том, откуда этот пес вообще взялся. То, что он чей-то сомнению не подлежало – на нем был ошейник. Самый простой, брезентовый, с длинным болтающимся концом, но ошейник. Провожая нас, пес оставался в частном секторе, и я предположила, что он оттуда. Но ни в какой конкретно двор он не заходил. А вскоре и ошейника на шее уже не было. Я стала сомневаться, есть ли у него хозяин, да и если он есть, какой же это хозяин? Мы с дочкой решили подкармливать пса. Надо сказать, голодным он был очень редко. Из каши всегда старался выбирать мясо, но особенно любил молоко. Мы вычесывали его шерсть, промывали и закапывали в глаза, мазали зеленкой боевые раны и пускали погреться. Наевшись и разомлев в тепле, пес засыпал.
Мартину очень не нравилось наше внимание, уделяемое чужой собаке. Воспитанный единственным ребенком в семье, не привыкший делить с кем-то еще любовь и ласку хозяев, этот зацелованный баловыш с каждым днем все более ревностно относился к конкуренту. И если на поле он еще вел себя терпимо, то домой Чака он просто не пускал. Более того, начинал кидаться на него уже перед дверью в подъезд. О том, чтобы зайти в подъезд, а потом и в квартиру вместе не могло быть и речи. Позже Мартин даже на поле не подпускал близко ни Чака ко мне, ни меня к Чаку.
А Чак к тому времени, видимо, взял меня в хозяйки и решил меня охранять. Выражалось это в том, что он очень внимательно всматривался в приближающихся ко мне людей. Почти любой прохожий казался ему подозрительным, и Чак старательно его облаивал, медленно приближаясь. А т.к. сопровождал он нас без поводка и ошейника, то для меня это могло обернуться неприятностями. Всем же не объяснишь, что это не моя собака и гуляет она там, где хочет. Все претензии типа: «Убери свою псину, а то я ее прибью!» были обращены ко мне. А я даже придержать его не имела возможности. Окрика Чак не слушался. После того, как проходящий мимо мужик схватил кусок металлической трубы и замахнулся на Чака, я стала во время прогулки набрасывать ему на шею поводок. Водить Чака на поводке было одно удовольствие. Шел он неторопливо, не рвал в стороны и не тянул вперед. «Вот бы Мартин так ходил» – уже тогда думала я. Вот из-за поводка и начались проблемы с Мартином. Только я закину поводок на шею Чака, как тут же на Чака нападает Мартин. Я всегда была уверена в Чаке, знала, что он не ответит тем же, драки не будет. Сколько ни бросался на него Мартин, Чак ни разу не сделал попытки «проучить» его. Понимал, что это моя собака? Может быть... Я даже стала сомневаться в том, может ли Чак вообще драться? И сомневалась до случая. Случай этот произошел в нашем же дворе, рядом с детской площадкой. Я шла с работы. А Чак по ту пору облюбовал наш двор для своего обитания. Правда, было это очень недолго. На наш двор зашел чужой пес. Тоже крупный кобель. Как все началось, я пропустила. А увидела уже, как они стоят, схватившись друг с другом, на задних лапах. Оскаленные морды и устрашающий рык. Чужак отступил, признав себя побежденным. Но Чак преследовал его, пока он совсем не ушел с нашего двора. «А постоять за себя и свою территорию он все-таки умеет!» - подумала я.
|