Цитата:
Сообщение от Zem
Разборок практически не начинается. Потому как тот самый щен который выйграл бой за лучшую сиську  ,ел лучше и больше, вырос крупнее. Затем выйграл бой за объедки, оставленные молодняку.Опять поел и вырос и т.д. Когда практически, по положению в стае он уже первый, после вожака ему остаеться лишь грызануть старого и занять его место.
|

Разборки не прекращаются. Ибо, хотя потенциал у нашего выросшего нахала есть, но в стае всегда имеются более матерые и опытные претенденты. Так что ходить ему еще на третьих ролях и ходить, отстаивая свой авторитет и проверяя периодически, не стал ли он, наконец, сильнее всех. Если доживет.
Мычко Е.Н., Беленький В.А.
СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОБАЧЬЕЙ СТАИ
Когда возраст щенков приближается к 2 месяцам, мать начинает с ними играть (взрослые кобели могут играть и с очень маленькими щенками). В этих играх щенки учатся владеть своим телом, затаиваться и нападать, убегать и ловить. Вообще игра «охотник-жертва» – одна из излюбленных у собак.
В этом же возрасте начинается весьма жесткая муштра щенков с участием всех взрослых собак, и направлена она на обучение ритуальным взаимодействиям. Резвый щенок, который часто пускает зубы в ход, не дает проходу однопометникам и постоянно затевает драки, становится объектом пристального внимания матери и других собак. Забияку то и дело ловит кто-нибудь из взрослых и начинает трепать за шкуру, валять по земле, окунать в лужу и т. п. только когда щенок начинает орать в полный голос, его отпускают. Однако не проходит и получаса, как юнец получает следующую трепку от другого члена стаи. Подобная учеба может длиться достаточно долго, пока, наконец, щенок не научится вести себя так, чтобы не привлекать внимания взрослых.