PDA

Просмотр полной версии : Стоит ли садить улиток в акву

mihmih
16.12.2013, 10:41
Здравствуйте, я новичок и теоретически сейчас готовлюсь к запуску своей 100л аквы. Но вот почему то не могу понять: Практически в каждой инструкции по запуску акв на 2й-3й день пускают улиток, но в то же время на любом форуме можно найти кучу веток, в которых аквариумисты стонут и не знают как бороться с их(улиток) бешеными и бесконтрольными популяциями... И они уже выполняют роль ни санитаров, а паразитов.

Так стоит ли вообще заводить их намеренно? Эквивалентна ли польза от них, потенциальному геморою который они могут доставить?

Meerkata
16.12.2013, 12:00
Первопроходцами чаще всего сажают не меланий или катушек, а ампулярий (такие крупные желтые улитки). По их поведению можно оценивать состояние воды, готовность аквы к подселению рыб. Ампулярии плодятся медленнее.

Насчет мелких улиток нет единого мнения у аквариумистов, насколько я знаю - одни считают, что пусть сидят, и будет польза, а другим они мешают. Вопрос в том, что, если они размножатся и надоедят вам, то вывести их из аквариума будет весьма сложно. Как польза, так и вред от них довольно относительны.

Helga
16.12.2013, 18:59
улитки помогают производить "запуск" аквариума, привнося с собой микрофлору.
численность улиток можно контролировать, это не проблема, если не перекармливать рыб (соответственно не давая избыток корма для улиток) и не сохранять каждую улиточку, а при необходимости собирать их и выбраывать.
к тому же улитки бывают очень разные.

svasilie
16.12.2013, 20:30
Первопроходцами чаще всего сажают не меланий или катушек, а ампулярий (такие крупные желтые улитки). По их поведению можно оценивать состояние воды, готовность аквы к подселению рыб. Ампулярии плодятся медленнее.
Ампулярии довольно прожорливы. Сажать их к неприжившимся растениям опасно. Разве что очень молодых ампулярий. И с уверенностью, что растения быстро приживутся.

Skyfree
24.02.2015, 13:52