Здравствуйте, я новичок, уже 2 недели как завел аквариум 140 л, первые рыбки и растения были запущены через 3 дня, все остальные с небольшими интервалами через неделю. На данный момент население таково
2 черных мешкожаберных сома 7-8 см
1 полосатый сом 6 см
1 крупный гиринохейлюс 8-9 см
1 красный рак Procambarus clarkii 7 см
2 мраморных гурами
2 жемчужных гурами
1 гуппи самка
5 данио рерио
2 мелкие скалярии
6 крупных улиток
на дне грунт тонкий слой (только покрывает дно) мелкая крошка из магазина , укрытия кусок камня-ракушечника, грот из гравия и куски дырчатых кирпичей 8 шт, растения - валиснерия, несколько пучков, 4 круглых шарика зеленых , 4 надводные кувшинки плавают и еще одно типа елочки которое почти распотрошили на куски. Освещается одной эконом- лампой 32W->160W 4100K в светоотражателе. Кормлю заморозкой циклопа раз в день и десяток таблеток корма сомов донного. 3 дня назад вода слегка но заметно помутнела, у нее как бы запах водорослей, плюс валиснерия похоже не особо приживается , один куст начал портиться, листья желтеют и истончаются (хотя он из магазина уже был не очень).
Хотелось бы узнать мнение опытных аквариумистов по населению и освещению ... Много ли света нужно валиснерии и какую глубину грунта ? Есть возможность на день открывать штору и давать дневной свет - стоит ли ? Пока все хорошо себя чувствуют, хорошо едят, не дерутся, только рак гоняет гурами когда у него со рта вырывают, гиринохейлюс не агрессивный как ни странно- сомы иногда лежат прямо на нем штабелем и корм его хватают - ноль внимания.
freeman_13333
01.10.2012, 13:10
да, и еще важный вопрос - прочитал в инете что раку обязательно нужен подьем к поверхности типа лесенки какой то или куста, так ли это ? в старом нашем аквариуме помню рак жил без этого, просто на дне, продавцы тоже ничего подобного не слышали ... что будет если выхода наверх не будет ? он вроде и так неплохо живет
Helga
01.10.2012, 14:50
ИМХО сразу было запущено много рыбы, потому мутнела вода.
по населению: