PDA

Просмотр полной версии : НУЖНА ЛИ ОПЕРАЦИЯ???

Страницы : [1] 2 3

sasha
17.07.2009, 16:52
создаю новую тему,тк срочно нужен совет. диагноз- вывих коленного сустава,рекомендована операция. я чайник и никогда не видела собак с прооперированными конечностями. может,к другому вету свозить? так вправить попытаться и гипс наложить? что ж сразу под нож... :грустный:

воробей
17.07.2009, 17:02
вот почитайте, может чего стоящего найдете
Вывих – наиболее частый диагноз, поставленный владельцами своей внезапно захромавшей собаке или кошке. И не важно, что при этом иногда трудно даже понять на какую из лап пациент хромает. И хромает ли вообще. Но слово «вывих» как-то у всех на слуху и в сознании.

Что же такое вывих?

Вывих – патологическое (то есть не нормальное, нарушающее функцию органа), чаще обратимое, нарушение анатомического расположения органа. Чаще всего термин «вывих» употребляется применительно к суставам, хотя бывают вывихи глазного яблока.
Мы остановимся на вывихах суставов.

Под вывихом сустава (любого) подразумевается нарушение его строения вследствие взаимного смещения образующих сустав костей без нарушения их целостности. Вывих всегда сопровождается повреждением мягкотканных структур сустава : рвутся кровеносные сосуды, связки сустава, его капсула, сухожилия прилегающих мышц. Все это неминуемо приводит к серьезным нарушениям функции органа – и отдельного сустава, и всей конечности.

Каковы его причины, симптомы, опасности? Так ли часто случаются вывихи на самом деле? И что делать, если вывих на самом деле есть? На эти и другие вопросы в простой и понятной форме постараемся ответить.

Почему это происходит?

Причин вывихов может быть несколько. В основном различают травматические и врожденные вывихи. Для того, чтобы произошел вывих здорового сустава необходимо приложение значительных усилий, поэтому основными причинами травматических вывихов являются автотравмы, падения с большой высоты, столкновения с препятствием на большой скорости, застревание конечности во время движения, буйные игры. Наиболее часто встречаются травматические вывихи тазобедренного и локтевого суставов.

Врожденные вывихи и подвывихи развиваются вследствие генетического брака, неправильного строения сустава. Зачастую эти патологии распознаются уже в достаточно зрелом (6 – 8 месяцев и старше) возрасте, иногда как случайная находка. Наиболее часто встречаются врожденные вывихи коленной чашки (у собак карликовых пород), локтевого сустава, подвывих (не полный вывих) тазобедренного сустава. Бывает и нечто среднее: незначительная для здорового животного травма приводит к вывиху генетически предрасположенного к вывиху (недоразвитого, измененного) сустава. Так случаются вывихи коленной чашки и шейных позвонков у собак карликовых пород, вывих при дисплазии тазобедренных суставов.

Как это выглядит?

Основными признаками вывиха являются хромота (при врожденном) или полное отсутствие опороспособности на конечность (при травматическом вывихе). После травмы животное скачет на трех лапах. Внешне при внимательном осмотре выявляется припухлость и деформация контуров поврежденного сустава (по сравнению с конечностью противоположной стороны).

При вывихе нижней челюсти хорошо видно несовпадение зубов. Пальпация (прощупывание) при травматических вывихах обычно затруднена. При ощупывании и попытках совершить движения выявляется очень сильная болезненность. Характерный симптом – упругая («резиновая») фиксация сустава, в норме работающего как отлично смазанный шарнир. Так же ощущается трение кости о кость, скрежет, щелчки, смещение анатомических ориентиров (для специалистов).

Что делать

Если ваш питомец получил травму и вы подозреваете вывих, последуйте следующим рекомендациям:
Не пытайтесь вправить вывих самостоятельно – это больно!
До визита к врачу постарайтесь иммобилизировать животное и поврежденную конечность. Для этого можно поместить его в ограниченное пространство (клетка, коробка, вольер, машина, привязь). Необходимо избегать пользования больной лапой, не мять, лишний раз не дергать и не перекладывать животное.
В область повреждения желательно на 20 – 30 минут поместить лед (что-либо из морозилки завернуть в полотенце и приложить).
Не кормите собаку – может понадобиться наркоз.
В максимально короткий срок доставить зверя к врачу. Если есть возможность выбора – в клинику, где есть опытный ортопед, рентген, операционная.

Как узнать точно?

Врач ставит диагноз на основании всего комплекса информации: истории заболевания (значительная травма), данных осмотра и пальпации, рентгенологического исследования. Последнее является единственным достоверным методом исследования при некоторых вывихах (например шейных позвонков, тазобедренного или плечевого суставов у очень тучных или мускулистых собак.

Как лечить?

Основным лечением травматических вывихов является вправление (закрытое или открытое – хирургическое) и фиксация. Вправление вывиха должно производиться настолько экстренно, насколько это возможно (исходя из состояния пациента).

При отсрочивании вправления на срок более 1-2 дней развивается контрактура (сокращение) мышц, в полости сустава образуется плотный, фиксированный сгусток фибрина (крови), образуются рубцовые ткани. Все это делает закрытое вправление затруднительным, а иногда и невозможным. Кроме того, за это время могут существенно повреждаться суставные поверхности и окружающие мягкие ткани.

Открытое вправление делается при невозможности закрытого. При этом делается хирургический доступ к поврежденному суставу, из его полости удаляются сгустки фибрина и разрушенные фрагменты суставных структур. После этого при помощи специальных рычагов
(и подчас значительных физических усилий) суставу возвращается исходное положение.

Вправление вывиха любым способом требует общей анестезии и полного расслабления мышц.

После вправления – закрытого или открытого – сустав необходимо зафиксировать. Для этого применяются всевозможные фиксирующие повязки или лонгеты. В некоторых случаях применяется хирургическая фиксация сустава – специальными спицами при вывихах тазобедренного или запястного суставов, винтами и проволокой при вывихе локтевого и голеностопного суставов. При вывихе нижней челюсти для иммобилизации сустава иногда приходится на 5 – 10 дней зашивать рот. Жестоко, но ничего не поделаешь. И лишь в редких случаях при своевременном вправлении и незначительных повреждениях околосуставных структур иммобилизация не требуется.

Если вывих не вправить ни через 2 дня, ни через 20 – последствия могут быть плачевными. Развивается стойкая, непреодолимая контрактура мышц. Рубцовая ткань прочно фиксирует в неправильном положении элементы сустава. Суставные поверхности разрушаются. При таких изменениях сохранить сустав не всегда возможно. Чтобы помочь животному, вместо вправления приходится делать артродез (жестко сращивать кости образующие сустав) или резецировать (удалять) сустав.
Лечение врожденных вывихов обычно много сложнее, чем травматических, и почти всегда хирургическое. Хотя в ряде случаев (врожденный вывих коленной чашки у карликовых пород собак) лечение может не требоваться вовсе.

Надеемся, что приведенная информация вам никогда не понадобится. Если же случилась беда и ваш питомец пострадал – не тратьте время на долгую переписку и консультации по интернету – идите к врачу!
Карелин Михаил Сергеевич
хирург, ортопед, невропатолог

sasha
17.07.2009, 18:03
понял,не дурак! уже одной ногой в машине и бегу к другому вету,нам даже рентген не сделали! прощупали,что сустав "болтается" - надо оперировать. я своего зверя "за просто так" резать не дам
спасибо!

-dingo-
18.07.2009, 19:18
sasha, ответила тебе в первой теме. Сделали снимки?

sasha
18.07.2009, 21:25
спасибо! все сделали,еще у 2-х ветов точно такая диагностика и рекомендации. зря на своего плохо подумала,но для подстраховки...
генетический брак,генетическая предрасположенность к вывиху (у собак карликовых пород)- как раз наш случай. во вторник оперируем. сделают углубление,поставят кость на место,подтянут связки

-dingo-
18.07.2009, 21:55
Удачи песику, терпения тебе и легкой руки доктору!

sasha
21.07.2009, 23:07
еще к двери клиники подходила, скулеж услышала,ну,думаю,моя! и не ошиблась. вроде нормально все, от наркоза почти отошла,когда я приехала. слюни только пускала,но на ногах стояла уже. дали таблетки- обезбаливающее и антибиотик,давать 10 дней и опять на прием(если ничего непредвиденного не будет). шов внутри и сверху железки типа скрепок,сказал,кожа тонкая так надежнее. выглядит жутко,в машине кровить начал. хоть не остановили,повезло,я ее на сиденье везла,не поднялась рука в переноску пихать. уже поела,попила а вот на горшок-то как? поскуливает,когда шевелится,мужа тяпнула,когда он ее поудобней(с его точки зрения) устроить пытался. расстелила одеяло и полотенце сверху,дабы йодом не извозить,но рука не поднялась пока залить рану,только бедняга успокоилась. пусть поспит,потом вместе с таблетками все и сделаю.

Александр_Светин
21.07.2009, 23:11
Ух, ну хоть самое страшное позади.
Теперь терпения Вам, а ей - скорейшего выздоровления!

-dingo-
21.07.2009, 23:12
Саша, ты хочешь сказать, что ваши доктора обрабатывают свежие раны йодом??? :мигающий: Ужассс! От запора: десертная ложка сметаны, или блюдце свежего кефира, или 1/4 таблетки Сенадексина. А позу он сам найдет. :)

sasha
21.07.2009, 23:21
Ух, ну хоть самое страшное позади.

главное,чтоб не зря все это. а то как выяснится потом,что плохо получилось...
он жидкостью какой-то обрабатывал,кошку,помнится,я в тальке-антисептике привозила. а мне уже-раствором povidona iodada, не знаю ни шо це такэ ни как перевести, я ж не врач:не знаю:

-dingo-
21.07.2009, 23:36
Ха! А гугль нам на что? Вот: Povidone-йода, как известно, является мощным широким спектром бактерицидного агента эффективным против широкого спектра бактерий, вирусы, грибки, простейшие, а также споры. Хмм, у нас им практически не пользуются, а наверное зря...

sasha
22.07.2009, 00:02
Ха! А гугль нам на что?

логично. что-то рано у меня крышу снесло,с поскуливаниями бедного дитяти и не соображаю ничего:мигающий:,следую инструкции. надеюсь,таблетки хорошие и ночью спать будет.

воробей
22.07.2009, 00:12
sasha рада, что все у вас хорошо, скорейшего вам выздоровления!

Александр_Светин
22.07.2009, 00:35
главное,чтоб не зря все это. а то как выяснится потом,что плохо получилось...
Нет, ну не должно. Давайте лучше выяснится, что получилось хорошо.

sasha
22.07.2009, 00:35
спасибо огромадное за поддержку:цветочек:

-dingo-
22.07.2009, 00:48
Поправляйтесь скорее!

Александра
22.07.2009, 11:32
Присоединяюсь к Динге!!!!
Растите здоровыми!!!

Александр_Светин
22.07.2009, 23:44
Как у Вас дела идут? Спала она ночью хоть понемножку?

sasha
23.07.2009, 00:02
александр, спасибо
спала замечательно,утром первым долгом на кухню прискакала, значица жить будет.:грин:
таблетки хорошие,похоже,не болит лапа. даже на улицу на попис сходили, а сейчас с мужем на прогулку собиралась(всегда в это время гуляют и она ждет и звать начинает,если у телека задремал). разумеется,не пустила. по-моему,она не сильно расстроилась и легла опять. спит в основном. так что,с учетом обстоятельств, все замечательно. на горшок вот только по-серьезному так и не собралась :не знаю:, 2 раза поела уже плюс чуток к таблеткам на закуску...

ps к ней кошка медсестрой пристроилась! ложится напротив и наблюдает

Александр_Светин
23.07.2009, 01:02
Ура! :поздравляю!: Так держать! :)
Замечательные новости у Вас. Стучу по дереву.

sasha
25.07.2009, 02:41
нам визит назначили аж на 4 августа. рана уже поджила, снять хочу эти "скрепки" пока не вросли намертво и выдирать с мясом не пришлось. да и кожа гармошкой, вряд ли это хорошо.
как считаете,нет уже опасности,что шов расползется?
прошло 4 дня и в пн позвонить собираюсь,чтоб нас приняли. да, должен он будет 4.08 снимок сделать? или, пока на ногу наступать не начнет, неизвестно, удалась ли операция?

-dingo-
25.07.2009, 20:10
снять хочу эти "скрепки" пока не вросли намертво и выдирать с мясом не пришлось. да и кожа гармошкой, вряд ли это хорошо.
как считаете,нет уже опасности,что шов расползется?

Скинь фотки ваших скрепок.

sasha
25.07.2009, 23:58
батарея разряжена,как всегда...:сердитый:

-dingo-
26.07.2009, 00:04
Саш, нич-чего не поняла... Нахрена они кожу в такую складку собрали? Так зашито нитками, а сверху еще и скобки? Давненько такого грубого шва не видела.

sasha
26.07.2009, 00:25
сама первый раз такое вижу. шов-внутри и сверху скрепки,дабы не порвалась тонкая кожа. рвалась,наверное,и зашить не мог. мне тоже сказал,что обычно так не делает. снимут- разгладится,да и мышцы на этой ноге слабенькие. поэтому и хочу,чтоб убрали- дикость какая,на ногу все-равно не наступает,да и рана поджила уже

-dingo-
26.07.2009, 00:37
скрепки,дабы не порвалась тонкая кожа.
Позавчера шиншиллу зашивала. Вот у нее кожа тонкая: шьешь, как салфетку, страшно рукой дернуть. Просто берется мягкая нейлоновая нитка, она даже при сильном натяжении пружинит и не рвет кожу. Сходи-ка действительно сними эти непонятные скобки, лучше трубчатый бинт на лапку надеть для легкого сжатия.

sasha
15.08.2009, 02:34
-dingo-,
а когда по идее начать на лапу наступать должна? уже на поджимает, распрямляет, но не наступает пока. рано еще волноваться?

-dingo-
15.08.2009, 02:42
Ты снимки делала, как там? С наступанием на лапу индивидуально: боится пока наверное. Проконсультируйся с доктором, неплохо бы массажики поделать.

sasha
15.08.2009, 02:54
снимки не делали (в смысле показали мне пяток до,во время и после операции), сказали в сентябре привезти, если ходить нормально не будет. насчет массажика тоже разговора не было, да и боюсь я трогать. наверное, не срослась кость еще, ее же подпиливали. мазь выписали для размягчения шва, но,если честно, не мазала ни разу. и так мягкий и красЯвый, необходимости не вижу, так и валяется мазь эта...

-dingo-
15.08.2009, 02:58
В сентябре только? Странно... Массаж нужен, чтоб рубцы разгонять. Иначе они тоже могут движение сковывать.