PDA

Просмотр полной версии : Освещение 100-литровки

Марина)))
23.05.2009, 15:08
Здравствуйте! Сколько нужно света в 100 литровый (воды 80 литров) аквариум?
У меня стоит энергосберегайка на 26 вт (т. е. 130 вт обычной лампочки).
Грунт в акве покрывается бурым налетом и растения не растут. Что делать? помогите...

M.R.Borman
23.05.2009, 15:43
Что за лампы (спектр)?
Дело в том, что ватность ламп - это всего лишь показатель потребления ими электрического тока. На прямую он ни как не характеризует качество света.
Т.е. нельзя сказать сколько ват на литр нужно )))
Можно лишь опосредованно расчитывать свет по ватности, но лишь при том условии, что используются фитолампы.

Немаловажным так же является продолжительность светового дня и регулярность включения-выключения света.

Марина)))
23.05.2009, 19:43
Спектр к сожалению я не знаю (в лампах не разбираюсь).
Лампа обычная, на коробке написано ''Компактная люминесцентная лампа COMPACT ELECTRONIC''.
Может такие вообще не подходят? Посоветуйте, пожалуйста:-)

воробей
23.05.2009, 20:58
Марина попробуйте просто взять лампы дневного освещения из расчета 0.5Вт на 1 литр воды, попробуйте для не прихотливых растенний как правило этого достаточно, а там смотрите сами, некоторые (и я в том числе)увеличиваю кол-во Вт(беру чуть больше чем 0.5 на 1 литр). Лампы старайтесь менять ну хотя бы раз в год, я делаю это раз в пол года, потому как тоже сталкивалась с бурым налетом из-за плохого освещения.

M.R.Borman
26.05.2009, 08:53
Продолжительность светового дня?

Марина)))
26.05.2009, 21:35
Примерно 12 часов.

M.R.Borman
27.05.2009, 08:48
Оптимально 8-10 часов, но при избытке света, обычно, растут зеленые водоросли, типа нитчатки, а бурый налет (диатомовые водоросли) при его недостатке.
В общем, если нет возможности установить спектральные аквариумные лампы, то можно завести водорослеядных рыбок (гиринохейлусов, эпальциоринхов, анциструсов и т.п.), ну и вооружиться банковской картой, оной очень удобно чистить стекла.