Вход

Просмотр полной версии : Нужна Консультация По Болезни Ротвейлера

RulerM
09.12.2004, 10:48
Здравствуйте, хотел проконсультироваться по поводу собаки.
Сам я врач по образованию, правда работаю сейчас в другой области.
Сука ротвейлера, примерно 11-й год (подобрал 3 года назад, хозяева предыдущие сказали ориентировочный возраст, с того времени и считаю), не рожала.
Подобрал в сильно истощенном состоянии, пару месяцев откармливал печенью, мясом с пшенной кашей, потом перешел постепенно на сухие корма, в основном Dog Show Adult.
Примерно как раз 3 года назад, обнаружил во время состояния, похожего на ложную беременность, гороховидное образование в области второй правой молочной железы, со временем оно постепенно увеличилось, на данный момент диаметром около 5 см, бугристое, с кожей не спаяно, консистенция средней плотности.
Операцию по удалению в таком возрасте, учитывая наркоз,я как-то не рискую, тем более что удалять тогда надо как минимум правый ряд молочных желез и регионарные лимфоузлы, а по-хорошему и матку.
С месяц назад образование воспалилось, выделялся гной из соска, потом образовался свищ.
Я давал ампиокс по 250 3 раза в день, сульфакомафокаин по 2 мл 1 раз в день, В12 так же и местно наносил линкомициновую мазь на место свища. Уже через 2-3 дня состояние значительно улучшилось, паралельно прекратились боли в суставах (периодически болит то один то другой сустав). Лечение тем не менее продолжал 10 дней.
После лечения в течение двух недель состояние было отличное, прекрасный аппетит и бодрость, свищ полностью затянулся, само образование несколько уменьшилось в размере (видимо воспалительная составляющая была значительная).
Параллельно произвел смену корма на Friskies, из-за предположения причины появившегося кожного зуда. Зуд значительно уменьшился.
3 дня назад аппетит резко снизился. Ничего прочего она не ела, костей не даю вовсе, единственно - любит снег на улице хватать.
Кислотность судя по всему у нее повышена, так как периодически преднамеренно ест траву до рвоты.
В тот же день появился сжиженный стул, на следующий день собака стала совсем вялой, появилась диарея и рвота даже от употребления воды, от пищи полностью отказалась. Жажда не увеличилась. Инъекция Но-шпы эффекта не дала, также произвел инъекию Ампиокса 500 мг из предположения все-таки потенциальной инфекции.
Обратился в вет. клинику. Проищвели рентген органов брюшной полости.
Результат:
1) Гепато-лиенальный синдром (вторичный реактивный гепатит ?)
2) Острый гастроэнтерит, спастическая деформация кишечно трубки
3) Матка данных на пиометру нет
4) Инородных рентгеноконтрастных тел нет

Таким образом, мое предположение об озлокачествлении и метастазировании опухоли отпало.
Печень и селезенка реально сильно увеличены, кишечник в узел фактически затянут.

Нам назначено
1) Атропин по 1мл 2 р\д 5 дней
2) Квамател 20 по 1 табл 2 р\д 10-14 дней
3) Мезим по 1 т 2 р\д 5-7 дней
4) Солкосерил по 2 мл в\м 2 р\д 5 дней

Врач исходил из вероятного наличия ЯБ 12-перстной кишки - ротвейлер, кислотность повышенная, ну и данные вполне есть, ФГС делать смысла нет - наркоз в таком возрасте для нее вреднее.
В принципе его мнение уважаю и рекомендациям следую, единственное Атропина купить сложно конечно без рецепта, поэтом вместо него колю Баралгин + Но-шпу. Нахожусь в больших сомнениях по поводу Ампиокса, вчера вечером уколол, сегодня в раздумьях, врач, посколько полностью инфекцию не исключишь, сказал - что можешь колоть, можешь нет, если будешь, то с живыми басктериями тогда.
На данный момент состояние улучшилось, стал возвращаться аппетит, купировалась диарея и рвота.
Однако мне хотелось бы опытного мнения. Хочется разобраться в первопричине обострения. Если ЯБ, то в общем-то уже зима, и обостряться раньше бы положено.
Не мог ли 10-дневный прием Ампиокса до этого спровоцировать обострение патологии печени ?
Что смущает в таком сценарии - резкость нарастания изменений, по идее должно было тогда постепенно..
Есть ли смысл давать гепатопротекторы ? Дело в том, что года 2 назад профилакстически (ну печень у всех ротвейлеров не очень) давал Лив-52, через два дня развился понос, после отмены препарата на следующий день стул нормализовался..., поэтому его я теперь опасаюсь..
Заранее спасибо.

Helga
09.12.2004, 22:58
уважаемый, Вам следует обратиться на более профессиональную ветеринарную конференцию. здесь вряд ли Вам подскажут по такому конкретному клиническому случаю - здесь нужно быть ветеринаром-практиком. для примера - http://forum.ptichka.ru/megaforum_list.phtml?f=401
а что сказали в клинике по поводу горошины на соске и выделений из железы? по поводу удаления и диагносцирования опухолей рекомендую обратиться в клинику "биоконтроль" (если Вы в москве) при Онкологическом центре. сами недавно оперировали там 15летнего пуделя, все ок. много примеров оттуда знаю, когда собак в возрасте оперировали по сложным случаям. http://www.biocontrol.ru/

ugivm
10.12.2004, 07:07
Делали ли биохимию и общий анализ крови? На рентген можно посмотреть? Я бы сделал полную биохимию с липазой. При поносе я обычно перевожу собак на ветеринарную диету с низким содержанием жиров. Для снижения кислотности рекомендую Маалокс. Обычно при остром гастроэнтерите антибиотики помогают хорошо, но обязательно нужно давать нормальную микрофлору. По поводу опухоли -- какой диагноз поставил врач, если это не злокачественная опухоль, то ее лучше удалить. Наркоз для 11 лет собаки не так уж и страшен, если картина крови нормальная, лучше всего конечно использовать ингаляционный наркоз, так как он самый безопасный.

RulerM
10.12.2004, 11:20
Биохимию надо бы сделать, это да.
Рентген могу отсканировать в принципе и послать по электронной почте, если есть куда.
Насчет опухоли.., я из своей бывшей мед. практики как-то плохо отношусь к троганию любых опухолей у пожилых пациентов, удаление - хороший шанс получить быстрое развитие вторичного процесса, особо учитывая, что опухоль молочной железы еще и скорее всего гормонпродуцирующая, соответсвенно придется еще и гормональный фон резко изменившийся на старости лет корректировать, что совсем не гуд.
Да, и еще один вопрос.
Сейчас постепенно ввожу пищу, рвота с диареей полностью купировались, кормлю пока понемного рисовой кашей с немного проваренным (минут 10-15) куриным филе.
Ситуация с кормами у нас в Саратове не очень - в постоянном наличии можно быть уверенным только продукции Mars типа Чаппи и Педигри, из более менее приличного покупаю Dog Chow Adult, хотя понимаю - это тоже не фонтан (Фрискис к сожалению пришлось купить, так как не было совсем и Дог Чоу, есть мысль, что это может быть и его вина, сроки перехода практически совпадают с болезнью). Попробую поискать Хиллз и пр, но очень сложно быть уверенным в их регулярной поставке..
Насколько плох Dog Chow Adult в такой ситуации ?
Так реакция на него лучше чем на Педигри, с которого уже давно ушли, но последнее время зуд стал появляться.

Last edited by RulerM at Dec 10 2004, 10:30 AM

ugivm
12.12.2004, 07:45
Рентген можете отправить на atarassov@hotmail.com Биохимию я всегда делаю при гастроэнтерите, обязательно с липазой, чтобы посмотреть как поджелудочная работает. По кормам, я точно не уверен какие корма есть в России, так как работаю в США, но я бы порекомендовал перевести на Royal Canin для собак старше 8 лет.

rjirc
13.12.2004, 01:14
Да, Вы же врач! Тогда почему корма и почему такое противостояние операции? вы же должны понимать, что повышенный гормональный фон пагубно влияет на развитие опухоли! Только удаление матки, яичников и самой опухоли может остановить процесс! Вы же врач! Включите врачебное мышление!!!Ищите врача, которому Вы доверяете! Собаке нельзя долго ждать, они живут короче! Думайте!

RulerM
14.12.2004, 11:32
ugivm
Рентген завтра отсканирую и отправлю.
Сейчас кормлю один раз Royal Canin Maxi Mature, один раз рисом с куриным филе, чтобы перейти на Ройал потом совсем.

rjirc
Я врач по образованию, сейчас то я совсем в другой отрасли работаю, но изначально терапевт, а не хирург...
Поэтому у меня совсем другое отношение к опухолям, чем оно в хирургии. Хирургия, по крайней мере отечественная, не задумывается совершенно по поводу среднего и позднего послеоперационного периода, в основном лишь бы не было ранних осложнений.
Удаление больного органа абсолютно не равно удалению болезни, мало того чаще всего провоцирует ее сильнейшее развитие.
Насчет кормов - не считая того бреда, что встречается в инете на тему из чего делаются корма (что это бред видно любому здравомыслящему человеку), в остальном за и против в общем-то поровну.
За корма - простой баланс, который не всякий сможет достигнуть на натуралке, за натуралку - отсутствие извращения на тему сухости крома и относительно большая известность происхождения продукта (вы же за мясо на базаре 100% тоже не отвечаете).

Last edited by RulerM at Dec 14 2004, 10:44 AM

RulerM
15.12.2004, 13:33
ugivm
Попробовал отсканировать рентген - плоховато выходит..
Костную систему видно отлично, печень, селезенку можно разобрать, а вот кишечник и пр - к сожалению обзорная рентгенограмма без контрастного вещества плохо сканируется.
В таком виде думаю нет смысла слать, помаюсь еще, может получится.
По корму:
Выбор из приличных кормов есть из Royal Canin, сейчас его и пробую Mature, Hills, думаю попробую Adult Large Breed, хвалят его ветеринары, ну и еще Nutro Choice в асортименте.
На Royal Canin из супер-премиума как-то больше всего нареканий по полноценности состава встретил.

По опухоли:
Биопсию не делали, большого смысла нет, в наших условиях в любом результате бипосии можно быть уверенным не больше чем на 50%, то есть в общем никак. На обзорном рентгене рентгеноконстратных тел нет инородных, сама опухоль на рентгене окргулой формы, неоднородной ячеистой стурктуры, к периферии более контрастная, в центре разряженная, прорастания не заметно.
По поводу операции боюсь не столько за наркоз, сколько за обширность операции, удалять только опухоль - это в общем хороший шанс стимулировать распространение процесса, удалять весь ряд молочных желез с регионраными лимофузлами и маткой с придатками - операция уже серьезная, с последующей необходимостью гормональной коррекции и химиотерапии.
Ветеринары - почти в один голос удалять.., но я же читаю их общение, нет ни статистики нормальной, ни даже хоть какой-то уверенности в результате - будет это пользой или нет..
Печально в общем.

ugivm
19.12.2004, 10:14
По рентгену - у нас неплохого качества снимки получаются при фотографировании цифровой камерой. Довольно таки читаемые.
По кормам, из обычных кормов (которые в США не по рецепту врача) мне лично больше нравится Eukanuba, из тех, которые по рецепту - Royal Canin, у них недавно произошло объединение с Waltham, многие рецепты изменены и несколько новых лечебных кормов выпущено.
Конечно про операцию Вам решать, мы в сложных случаях отправляем на консультацию к онкологу, не знаю доступна ли эта возможность у Вас. Ну и химиотерапию проводим конечно.